Clan CORSARСайт клана CORSAR

В рандоме постоянно собирают пати в инсты, а вас не берут? Тогда вам поможет эта статья.

Начнем с того что каждая профессия имеет свои сильные и слабые стороны - например сумонеры сильны на оли, копейщики сильны в каче, маги - в групповом пвп, и тд. Поэтому нет ничего удивительного в том что в пати для инст берут лишь тех кто там полезен, и взяв ненужного человека, пати рискует провалить рейд.

 

Первое что вам нужно сделать - это обзавестись нужной для инст профессией (например взяв саб), начнем с самых простых:

1. Баф. Это как правило ПП, Варка возьмут разве что на Зака. Все потому что на 83 лвле у ПП появляется важный баф (КК) увеличивающий силу критического удара. Также есть резисты от всех видов стихий(при заточке дают до 150 атрибутной защиты) и яда. Фул атрибут в броне не всегда бывает достаточен, таже фрея имеет 370 атрибута атаки, прибавте сюда атрибут ее скилов и получите 400 (фринта еще больше) атакующего атрибута, резисты пп тут не лишние, а у варка они не точатся. Еще ПП может подхилить и реснуть, а также наложить дебаф, снижающий физ защиту, есть баф усиливающий холи атаку, и есть баф на ментал, также пп может бафнуть концентрацию хилу. Вобщем выгода ПП очевидна. Требований к экипировке у пп нет, других действий кроме бафа никто не требует, это самый простой и дешовый вариант профы для инст - бафнул и жди дележ лута :-) ПП обязательно берут во ВСЕ инсты. Минус данной профы только один - их очень много и часто берут окном, нужно успеть раньше всех запрыгнуть в пати.

2. Хил. Чуть более требователен к эквипу, пушка сойдет любая на акум, а вот  робу лучше брать по своему грейду, благо рынок переполнен и продают почти задаром. Хилы могут пройти в любые инст-пати, но иногда обходятся и без них, если пати в себе уверена. Хил обязательно должен быть со стигмой. БИШ, ШЕ или ЕЕ - решать вам, для инст разницы никакой нет, главное лечить и кидать стигму. Единственно что бишу легче держать здоровье пати, у него больше всего полезных скилов. Хилов не берут окном, и играть за них хлопотно, будте готовы к справедливым и несправедливым (чаще) обвиниям в свой адрес.

3. Барды. БД  - строго обязателен в пати, но часто нужен хороший эквип - атрибученая броня и пушка, а также пет для манареса. СВСом часто пренебрегают в легких инстах, типа Близов и Лабы, но во все остальные он также необходим. Во многих случаях бардов берут окном.

4. Кот\Джуд\Некр. Эти профы требуют обязательной проточки скилов, а следовательно дороже предыдущих в подготовке. Часто обходятся без них, или берут окном в командный канал (ЦЦ). Кто бы что не говорил а выжать из сумона, сопоставимый с лимитами дпс, очень сложно, требуется наличие хорошего эквипа и постоянного контроля. Джуду обязательно нужен точеный на максимум аппетит. Вобщем профы востребованы как правило с максимальным 85м лвлом.

5. Танки. Берут ШК и Пала во все инсты для иконы, при овербусте выдают отличный дпс, особенно паладины, но и со средним эквипом (неточеная элегия, неточеная дубина, оли кольцо) тоже проходят. Без иконы никуда :-)

6. Лимиты. Тиры годны только при наличии хорошего буста (элегия+6\10, когти 8\10, 2 кольца), иначе на них смотрят косо. А вот Дестры даже в неточеной эле, с простым молотком и одним кольцом, выдают максимальный дпс, но наличие этого минимума обязательно. Никаких мечей, никаких ворпалов, только дубина с элегией дают результат. Также обязательно нужны саб скилы, в частности контр хаст и крит.

Вот в принципе все профы для инст. Выбирайте на саб ПП, хила или бардов - если вы небогаты, и гуляйте по всем пати. Если финансов поболе - качайте  джуда\кота\некра (можно сабом). Ну а если решили серьезно фармить - качайте отдельным персом дестра или танка.

Малополезные в инстах профы - ТК\ДА - нет иконы, Луки - нет вампа, падают быстро, Глады\Ножи - слабая автоатака, ВЛ\Гномы\Сумонеры\Берс - не хватает лимитов, Оверы - плохой физ баф, Маги - сложно разогнать дпс, проблемы с маной. Вообще конечно при овербусте почти каждая профа начинает выдавать кап дамага, но таких заряженных людей крайне мало, и все равно кроме зака и лабы их никуда не берут. Можно конечно собрать несколько пати из кого попало и бить час, но лучше одной хорошей пати за 10-20 минут.

 

Теперь поговорим о самих инстах.

Тактика фарма везде одинаковая - лимитов нужно разогнать бафом так, чтобы они за полминуты-минуту убили РБ, не дав последнему опомнится. Так как ходят туда за дропом, то состав пати всегда минимальный, никто не захочет брать лишних на дележ. Пара-тройка лимитов + икона + барды + баф + стигма + кот\дод\аппетит. Квесты на плащи берутся в руне у Olf Adams, напротив склада. Если сфейлили инст - он не засчитывается, и можно повторить заход с другой пати, гемов уже не берут.

1. ЗАК. К нему телепортирует специальный нпс в платном Гиран Харборе. Откат инста пнд, срд, птн.

Ночной закен для нескольких групп 55-68, очень сложный, рандом пати на него не собирают, с него хороший шанс дропа серьги закена. Я там не был врать не буду. 

Дневной закен. Минимальная группа для входа - 9 человек 55-68 лвл. Убивается за пару минут любым составом, хорошо показывают себя сумонеры. Достаточно бафа нпс. Гемы не нужны. Качаются СА с 10 до... я качал до 13.

Дневной сложный закен. Минимальная группа для входа - 9 человек 78-85 лвл. Немножко посильнее, лучше всего бить в шмоте Ы80-Ы84 и тщательнее собирать группу. Обязательно нужны хорошие ДД, хотябы 1-2 (не обязательно лимиты), барды, баф. Не помешает икона, стигма, кот, дод. Баф и денс на холи поможет, если в пушке 300 атт света, остальные атрибуты в пушках бонус не дадут - у зака все резисты по 300, кроме света. Резист тьмы от ПП и минимальный атрибут от тьмы в шмотках приветствуется. Тратит 3 гема, что слишком много за дешовый лут - морай и веспер шмотки, пушки не падают. В теории с него падает блес серьга зака, но на практике я ее никогда в дропе не видел. Лично качал СА с 12 по 16. Делается квест на плащ. 

Схема проезда и порядок зажигания свечей:

Бежим по схеме, если одна из свечей синяя, то мобы не появляются, и в прилегающих к синей свече комнатах, зажигаем еще по свечке, пока не найдем синию, в той комнате и будет Зак, зажигаем оставшиеся свечи в комнате для его вызова.

 

2. БЛИЗЫ. Первое тп с грации (инфинити док). Откат ежедневно.

Минимальный состав - 1 норм ДД (икона\лимит\вл) с пикой, БД, ПП. Вроде доступно с 78 лвла. Берем на входе первый квест у офицера, убиваем 5 комнат с мобами (мобы не сильные, но вышибают оружие из рук, пп может кидать имунку чтоб не вышибали), доходим до близнецов, бъем их в круге равномерно, за кругом они регенят, если бить по одному тоже регенят. Имеют уязвимость к свету. Можно давать на себя резист тьмы. Иногда падает блес Ы арм точка, еще реже блес Ы вип, Ы пушки и шмот и куски на них. Раз в год качается СА, хз по уровням. Из сундучка по квесту дают книжки 80+ и постоянные агатионы для сбора атт 150+.  Гемы не требуются.

Еще есть блес близы, но туда рандом тоже не собирают, видимо не просто бъются, я не был.

 

3. ЛАБА 83. Вход от нпс из Руны. Откат ежедневно.

Обычно собирают пати 83-85 лвл, в составе 1 очень хороший ДД (лимит\икона) + ПП + БД. Часто к ним берут стигму.  Обычная лаба, только почти всегда дают блес Ы арм, редко блес Ы вип или икарус пушку. Собственно за блесками туда и ходят. Иногда можно встретить в лабе ВЛ, Спойла, Берса с овербустом. Первый этаж отвечает за физ защиту последнего босса, второй за маг защиту, третий за физ атаку. Всегда пропускают 3й этаж, иногда и второй тоже. Босс уязвим к свету, на себя резист тьмы, если не фул атт. За вход берут 1 гем. Если нужно, рефлект последнего рб снимают бафом ПП, бафая 20 ненужных бафов, (видеоролик)

4.ФРЕЯ. Находится в Шутгарте, Фрозен Лабиринт. Откат срд, сбт.

Для входа надо сделать разово серию несложных квестов. В конце вам дадут временные камни, растратив которые получите 1 постоянный. Минимальная группа для входа - 9 человек 82-85 лвл. Обычно берут 84-85, чтобы не было проблем. Состав пати: пара-тройка лимитов (шифтуют элю, дубину\кастеты, кольцо), икона, барды, стигма, пп с кк, опционально кот и джуд (апп+30). ПП дает резисты к воде и яду. Сумоны и танки не дают кубиков.

Фарм делится на 3 стадии:

- Пати бежит по краю комнаты к трону, ПЛ объявляет "зову, релог" и бежит на центр, пати делает релог секунд на 10-15 (проверьте задержку в .cfg), для того чтобы не попасть в мультик. Затем сливаются лимиты, заряжается икона, бьют первую стадию Фреи (можно с аппетитом джуда)

- На второй стадии появляются мобы, агров убивают, затем заряжают икону и бьют вторую стадию Фреи не включая лимиты и не применяя атакующих скилов (хз насколько это правда, бил и со скилами и с кубиками, но сильно суеверие что на атаку скилом Фрея отвечает масс заморозкой и сумонит мобов). 

- Перед началом третей стадии ПЛ объявлят в каком порядке юзать камни. Фрея время от времени кастует очень сильную заморозку, от которой большая часть пати падает, когда это происходит по центру экрана пишут "я чувствую сильное влияние магии", именно в этот момент юзают нужный камень. Часто кто то из пати забывает дать камень, будте готовы к срачу в чате. Дают икону, юзают лимиты, апп, начинают бить. На четверти хп Фрея уходит в короткий мульт, после которого ее добивают. Последняя стадия клинсит дебафы, поэтому стигму кидают по откату.

Нормальная пати тратит на каждую стадию около минуты. Из дропа почти всегда падает 1 мид84 пушка на пати, редко некля фреи, еще реже блес точка, и немного веспер\ворпал хлама. Также в половине случев качаются СА с 12 до 17, их не нужно юзать, просто держать в инвентаре. Делается квест на плащ.

Также есть БлесФрея, посильнее обычной, с нее падает элегия, но туда уже берут восновном сильно бущеных дестров (2 кольца минимум) с окнами сапорта.

 

5. ТИАТ. Первое тп с грации. Квест на вход не нужен. Гемы не нужны. С собой нужен твинк и наличие РК. Откат срд, сбб.

Всего Тиат можно убить 10 раз в день, поэтому она редко доживает до вечера, чаще пати собирают утром\днем. После 10го убийства открывается СОД для фарма атт. Для входа нужны минимум 2 пати. Пати собирают обязательно из ПП с КК, бардов, джуда, иконы и норм дд (дестры, тиры, танки, влы), часто берут хила. Собирают ЦЦ (командный канал - пати с твинками для входа, сюда как правило берут дод и кота).

После входа дают баф, резист фаер и ментал желательны. Основная пати начинает зачищать сод от мобов, за ней ведут кот и дод из ЦЦ. В зависимости от буста дд, пари зачистке тонелей пати может разделяться. Когда 3 тонеля зачищены и кристаллы в них сломаны, открывается проход в тронный зал. Также зачищают мобов, ломают кристаллы (осторожнее с пятнами на полу - если наступить на них - умрете).

Затем входят к Тиат, дают ребаф, икону, лимиты, убивают мобов, затем саму Тиат бъют до половины хп (до последней "t" в названии), к тому времени спадают иконы и лимиты, и под хилом минов убить ее становится сложно. Минов Тиат не трогают. Отбегают к выходу из тронки, мины тпшатся обратно к Тиат. Ждут отката лимитов и иконы, заводят в пати кота из ЦЦ на баф, ставят дод на Тиат (дод старается не агрить минов на пати, убегает в сторону и помирает, или очень осторожно ставит дод не входя в радиус агра). После этого добивают несчастную Тиат. Сама Тиат больно дерется массухами, часто вырубает робы в пати, а также фирит.  Разресываются, собирают дроп из 3-5 икарус и веспер пушек. Насчет СА - не знаю, не качал.

 

6. ФРИНТЕЗА. Вход из Годарта, Империал Томб. Гемы не нужны. Нужен твинк и РК. Откат срд, сбб.

Для входа нужно минимум 2 пати, у ПЛ должен быть сделан квест на проходку. Собирают ПП с КК, бардов, джуда, икону, лимитов, опционально берут хил (пользы от него мало). В ЦЦ берут дод и кота. Также делается квест на плащ у обоих пати.

Заходят дают, баф (+ резист дарк), сливают лимитов, заряжают икону, ломают камень, дают пати уд с джуда, убивают мобов, собирают упавшие банки. Бегут в следующую комнату, твины на плащ бегут тоже, кот и дод ждут в первой комнате. Во второй комнате дают икону и апп, убивают мобов. Бегут в тронку, твины на плащ бегут тоже, садятся перед входом. Ждут 10 мин до появления Фринты. Дают ребаф, передают по 2 банки из первой комнаты джуду и пп. Джуд и пп бегут по сторонам закрывать картины (у картин появляются мобы, картина берется в таргет, применяется банка, тоже самое проделывают со второй картиной, если картины не закрыть то мобы из них будут дебафать пати).

Бьют первую стадию Фринты, затем она вырастает во вторую стадию, бьют сразу ее тоже. На 3й стадии Фринта вырастает еще больше, пати делает сое, каждый сам заходит в инст через нпс в первую комнату. Фрея регенит с трупов, поэтому валяться там самому или пету нежелательно. В первой комнате дают ребаф, ждут отката лимитов, выводят из пати бд, заводят кота на баф. Бд делает пати с дод, дает ШД, заходит в основную пати, дает ШД. Пати заходит через шарик в 3ю комнату, ставят дод, купола, юзают лимиты\иконы, убивают Фринту. Сама Фринта больно огрызается массухами, которые ваншотят половину пати, причем делает она это часто (если не повезет будет бить через каждые 5 сек), сапорты по возможности ресают дд, сами если упали жмут в город и снова заходят, не ждут реса. 

Инфа с форума

В дропе несколько пушек икарус и веспер, также веспер и ворпал хлам, книжки, иногда некля фринты и плащик. Качаются СА с 12 до 16, мб до 17 я не пробовал.

 

Это все инсты куда собирают рандом пати. Надеюсь статья поможет тем кто идет в инсты впервые.